90-е – это толстые решётки на окнах первых этажей, это люди, которые, купив первую в своей жизни иномарку, спали в ней, боясь угона, 90-е — это когда люди заводили кавказских овчарок и ротвейлеров, а не мелких тявкающих пиз»»юлек, это когда тебя реально радовали простые вещи, типа катания на горках зимой и кусок хлеба с маслом, посыпанным сахаром, или покупка жутко модных босоножек на огроменной платформе, как у девчонок из «Блестящих» или «Спайс Гёрлз».
В районе появились первые торгаши, которые везли барахло из польши,турции. Многие торговали прямо с машин или на каких-то импровизированных прилавках.
Куклы Барби! О, кукла Барби была мечтой для каждой девчонки. Вообще, в те годы свободно торговали всем чем можно. Сигареты и алкоголь продавались всегда, и то, и другое запросто продавали детям.
У каждого свои воспоминания о том времени. У кого-то 90-е были лучше, у кого-то хуже, но в любом случае это было интересное время
В середине 90-х кризис еще больше усилился, а из стран Европы на восток двигались невиданные объемы потребительских товаров.
Большой бизнес, основанный на импорте, сразу привлек внимание преступного мира. Брестчане столкнулись с крупной контрабандой, которой теперь занимались не отдельные люди, а целые фирмы. Обыденностью стали подделки документов, хитроумные транзитные схемы и т. д
Кроме этого таможне не давали скучать и многочисленные «челноки» — в основном это уже были «профи» в перевозках.
Через переходы «Варшавский мост», «Домачево» (открыт в январе 1995 года) в Польшу вереницами уходили пустые «Икарусы», которые везли одного-двух пассажиров. А навстречу двигалась колонна таких же автобусов, только под завязку, до крыши набитых мебелью.
Мягкие уголки (главный продукт польских кустарей, специализировавшихся на экспорте в Россию) везли также в пассажирских вагонах по тому же принципу: несколько человек выкупало под товар несколько вагонов. Борьба с «мебельной» контрабандой велась без перерыва несколько лет, пока, наконец, не были введены жесткие и конкретные ограничения на ввоз мебели для личных нужд.
В роли контрабандистов ХХI века все чаще выступали компании с многомиллионными оборотами, которые использовали сложные схемы.
В начале нулевых годов таможня остановила целый караван грузовиков (21 фура), который ехал в Россию. По документам значилось, что ввозится керамическая плитка. По закону пошлина на нее была относительно небольшой. Но по факту в грузовиках были коробки с бытовой электротехникой. «Серый» груз, по самым минимальным оценкам, стоил более 4 млн долларов.
В Бресте проходили обкатку и другие, зачастую очень оригинальные способы «отминусовать» таможню. К примеру, перевешивали номера на тягачах и прицепах. Также меняли грузовые контейнеры. Нужный «сбрасывался» где-то по пути к терминалу, взамен на осмотровую площадку притаскивали «куколку», идеально соответствовавшую документам.
Кстати, водитель фуры, который был «при делах», т. е. использовался организаторами контрабанды не «втемную», обыкновенно имел с собой несколько комплектов документов: полякам в пункте «Кукурыки» или на терминале в Корощине показывал одно, на белорусском берегу Буга — совсем другое.
Совершенствовались и пресловутые «челноки». Через пункты «Западного Буга» ежемесячно проходило свыше 500 000 человек!
Везли, в основном, бытовую технику, компьютеры, отделочные материалы, стиральные порошки, предметы интерьеров, автопокрышки и прочее. Новым наиболее популярным способом заработать стала перевозка дизельного топлива.
Именно «солярщики», заливая полные баки видавших виды «пассатов», «мерседесов» и других «дизелей», ежедневно выстраивались у шлагбаумов и на каналах пунктов пропуска и создавали неимоверные очереди.
Текст администратора сайта а также Отрывок из книги А.М Суворова «Доверено страной»… Брест.Полиграфика, 2014.
Я бы сказал ниче, ну не все, вобщем неплохо