Литва рассматривает возможность введения режима ЧП на границе с Беларусью и ограничения движения, однако это не должно коснутся грузовых автомобилей. Правда, по словам перевозчиков, очереди на границе с Беларусью большие уже сейчас и в будущем они могут стать еще больше.
Представитель Литовской ассоциации перевозчиков Linava Андрюс Бурба сказал, что пока каких-то проблем на границе с Беларусью нет, хотя очереди длиннее обычного.
«Что касается движения тягачей через Беларусь, то никаких кардинальных изменений нет. На одном из КПП на въезде в Литву стоят 160 тягачей, на другом – 150, но это не то, что было весной, когда стояло больше 1000 тягачей. С литовской стороны в Медининкай стоят 284 тягача, это значит, то время ожидания составляет 49 ч. Мы видим, что машин стало больше, но особой опасности нет. Мы знаем лишь, что ужесточат пересечение границы пассажирами», – сказал он.
Кроме того, напоминают, что Польша с 7.00 ч. 9 ноября закрыла КПП Кузница-Брузги.
На вопрос, как изменится ситуация, если Литва введет режим ЧП на границе и закроет границу с Беларусью, Бурба сказал, что любое ужесточение сказывается на движении тягачей.
«Могут появиться очереди, могут быть выделены дополнительные ресурсы для проверки водителей и грузов. Мы своим перевозчикам рекомендуем по мере возможности выбирать другие пути.
Если возможно — объезжать такие КПП, но надо понимать, что когда едешь через Россию или Украину, где инфраструктура плохая, груз идет дольше, перевозка стоит дороже», – сказал он.
Министерство транспорта и коммуникаций в интервью lrt.lt отметило, что после введения режима ЧП грузовые перевозки останавливать не будут. «Предусмотрены изменения, цель которых — обуздание нелегальной миграции», – сообщается в комментарии.
Источник: https://www.delfi.lt/ru