«Быстрый», «Неудержимый», «Алмаз» — пограничные катера теперь с именами

Впервые в истории пограничным катерам Беларуси присвоены имена. После торжественного мероприятия речные пограничники отправились охранять рубежи Родины.

Пограничным судам (так гордо и солидно называются речные катера), которые бороздят воды Днепра и Сожа, присвоены почетные наименования, сообщает Sputnik.

Отныне это не просто «Борт 003», «Борт 014» и «Борт 024», а «Быстрый» «Могучий» и «Неудержимый». А еще «Алмаз» и «Сапфир». Это теперь не речные пограничные катера проекта «RIB 34’ SF» или, скажем, «Казанка 5М4», а суда, имена которых должны вызывать гордость и особое уважение.

Торжественное мероприятие по случаю присвоения катерам имен прошло в городе Лоеве.

Как рассказал Sputnik начальник Гомельской пограничной группы полковник Владислав Бруев, для личного состава, который несет службу на катерах, сегодня состоялось особо значимое событие.

«Это важно для воспитания военнослужащих и поддержания у них боевого духа. Уверен, присвоение плавсредствам почетных наименований будет налагать на экипажи дополнительную ответственность.

Это – высокое доверие, и я не сомневаюсь, что поставленные задачи они будут выполнять не просто хорошо, а со знаком качества», — сказал Владислав Бруев.

Он отметил, что катера – не единственное средство, которое позволяет охранять юго-восточные рубежи Родины: происходит, к примеру, установка постов технического наблюдения (ПТН).

«Это – принципиально новое. Многие привыкли, что на границе должна быть контрольно-следовая полоса. Современные технические средства позволяют обеспечивать контроль за открытыми участками границы, что актуально на реках, не мешать местным жителям, которым разрешено, скажем, ловить рыбу, но при этом обеспечивать надежную охрану границы», — подчеркнул командир части.

Речные пограничники

В Лоеве речные пограничники появились в 1999 году. Уникальное по белорусским меркам подразделение тогда называлось группа пограничных катеров. Военнослужащие носили необычную для наших мест морскую форму, что первоначально вызывало неподдельный интерес и даже некоторое удивление у местных жителей.

Первый выход пограничных катеров на охрану границы состоялся 25 апреля 2000 года. На вооружении стояли катера «Аист», «Восток» и амфибии «Гепард», которые способны передвигаться по воде и по суше.

С тех пор много воды утекло, многое изменилось, в том числе название и статус речных пограничников – теперь это отдел береговой охраны пограничной комендатуры «Лоев».

«Аисты» подустарели, один из них теперь установлен возле Гомельского музея военной славы, второй вот-вот появится на постаменте возле Гомельской пограничной группы.

На смену первым катерам пришла совершенно новая техника: скоростная, с большим запасом хода, удобная в обслуживании и эксплуатации. Итальянские катера на воздушной подушке поступили по линии международной технической помощи. Закуплены также суда российского и белорусского производства.

Личный состав пограничной комендатуры «Лоев» охраняет участок белорусско-украинской границы протяженностью свыше 221 километра, из них более 66 километров по сухопутному участку и около 155 километров — по речному.

источник: https://sputnik.by

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *