Военнослужащий Сморгонской пограничной группы Владимир Исаенко не понаслышке знает о том, как пройти путь от младшего сержанта до подполковника. Путь непростой, требующий большого трудолюбия, терпения, профессионализма.
Но мой собеседник трудностей не боится, ведь он уверен, что «всё проходит, и это пройдёт». И обязательно всё будет хорошо, главное – всегда оставаться человеком, к людям относиться так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе. Этой мудрости его научили родители, которые хотели, чтобы их сын Володя стал военным.
Владимира с детства тянуло к технике. «Когда папа работал водителем самосвала, нередко брал меня с собой покататься. Детские машинки у меня редко были целыми, я любил разобрать машинку и узнать, из чего она состоит, как устроен механизм. Правда, собрать не всегда получалось», — улыбается мой собеседник.
После школы парень решил поступать в БАТУ на инженера-механика. После окончания вуза полгода поработал в сельхозпредприятии на Молодечненщине. Ушёл в армию, служил в Минске, во внутренних войсках. «Армия привлекла меня дисциплиной и порядком. Я стал задумываться: «А не пойти ли мне на «контракт»?» — вспоминает Владимир Васильевич. Рассуждения перешли в решительные действия, когда молодому человеку предложили стать пограничником. Год он прослужил контролёром в отделении пограничного контроля, потом прошёл школу прапорщиков, получил первые звёзды на погонах и был назначен на должность техника КСА (комплекса системы автоматизации). «Тогда только создавались автоматизированные системы пограничного контроля, появилась база данных, кто пересекает государственную границу. Мы осваивали систему, испытывали её, — уточняет Владимир Исаенко. – Вскоре мне предложили должность командиром взвода ремонтной группы, и я согласился, ведь эта работа соответствовала моему вузовскому диплому».
После учёбы на офицерских курсах звёзды на погонах поменяли своё расположение – в 28 лет Владимир стал лейтенантом. Спустя год занял должность офицера отделения автотехнического обеспечения, а спустя девять лет – возглавил отделение. «Под нашим пристальным вниманием всё, что с колёсами и моторами, — вот так по-простому подполковник Исаенко рассказывает о своей работе и тут же по-офицерски уточняет: Наша главная задача – поддержание в боевой готовности автомобильной техники в/ч. Работа включает в себя закупку, техническое обслуживание, ремонт автотранспорта. Техника должна работать, как часы. А как же иначе? Мы ведь границу охраняем с её помощью».
В свободное время Владимир Васильевич любит иметь дело… с автомобилем. Как и в детстве, его интересует устройство авто, но только не игрушечного, а настоящего. Профессия плавно переходит в хобби. Уже и его 13-летний сын Максим тянется к технике…
Военные, как никто, нуждаются в надёжных тылах. «Важно, чтобы близкие понимали и принимали наш образ жизни, — отмечает мой собеседник. – Я благодарен жене Елене за понимание и поддержку. Домой всегда приятно возвращаться, когда ждут. И родители рады, что я стал пограничником. Особенно папа, ведь он сам раньше хотел носить форму, но не получилось. Можно сказать, я осуществил его мечту».
источник: https://www.shliah.by/news/obshhestvo/news32713.html