Как закрытие границ повлияло на жизнь людей и компаний в западном приграничье?

Ограничения на выезд из Беларуси, введенные с 21 декабря, всерьез отразились на бизнесе и быте жителей приграничных регионов. Многие в отчаянии разводят руками. Ведь бизнес, связанный с границей, был для них единственным источником существования.

Самолетом через Минск, когда дом в 40 км от работы?

«На фуре я могу пересекать границу. У меня контракт с польской фирмой и рабочая виза, поэтому никаких препятствий нет, – рассказал нам брестчанин Андрей, работающий водителем-международником в Польше. Другое дело, если мне приходится пересекать границу на наземном общественном либо личном транспорте. В таком случае выехать из Беларуси на работу я могу один раз в шесть месяцев. Пока сижу в Бялой Подляске, думаю, как перевести сюда семью, чтобы нам не жить порознь. Вряд ли мне есть смысл каждые две недели лететь самолетом через Минск, чтобы попасть домой, к моей семье, которая находится в 40 км от фирмы, где я работаю».

Владельцы «карты поляка» продают имущество в Беларуси

Житель Кобрина 56-летний Станислав рассказал, что его знакомые сейчас стремятся уехать из Беларуси. Постановление о запрете пересечения границы стало последней каплей.

«У меня практически все знакомые, имеющие карту поляка, сейчас продают в Бресте имущество и спешат переехать на постоянное место жительства в Польшу. Делают себе вид на жительство и не хотят возвращаться в Беларусь. Особенно это характерно для молодых ребят, выезжающих семьями. А с картой поляка люди имеют возможность получить быстро «карту побыта» или даже польское гражданство. Сам я пока не знаю, что делать дальше».

Мужчина говорит, что последние годы жил исключительно благодаря пограничной торговле и нигде не работал официально. Но из-за ограничений оказался в сложной ситуации.

Уехать хотя бы в Россию

«Сейчас на границе сложно. Люди, которые хоть что-то везут из Польши, по требованию таможенников должны выбрасывать все товары. Знаю, что некоторым удается провезти товары из Германии. Нужно лишь показывать билеты, что приобрели товары в этой стране», – рассказал житель Каменца Валерий. – Вариантов заработать просто нет. Люди проедают свои сбережения, которые накопили ранее. А устраиваться тут на работу за мизерную зарплату – совсем не выход. Пройдут праздники, будем что-то делать. Скорее всего, придется уехать. Для начала хотя бы в Россию».

Спасают туры в Египет

Бизнесмен из Бреста Юрий Климович около десяти лет занимается пассажирскими перевозками через границу. Из Гродно в Белосток курсируют автобусы его фирмы. Но сейчас пассажиров нет. Юрий говорит, что ему и всем сотрудникам небольшой фирмы, скорее всего, придется уйти в долгосрочный отпуск, или закрыться вовсе.

«Перспективы очень туманны. Неизвестно, что будет с ковидом и политической ситуацией. Те, кто сейчас в Польше, не хотят возвращаться, потому что боятся, что не смогут выехать из Беларуси. Это замкнутый круг. Надеюсь, к марту или началу апреля что-то изменится в плане ковида».

Еще один брестчанин Николай вот уже десять лет возглавляет туристическую компанию. Ничего подобного, разумеется, не припомнит.

«Нас сейчас спасают только туры в Египет, которые пользуются устойчивым спросом. В среднем раз в неделю самолет вылетает из Бреста. Все, что в западном направлении или в украинском – закрыто на неопределенное время. Сколько оно продлится, неизвестно. Думаю, что ближайшие полгода станут переломными: если ситуация с пандемией не начнет налаживаться, турбизнес будет медленно, но верно умирать. Восстановить его потом станет гораздо сложнее».

Половина доходов ушла после 21 декабря

В руководстве Брестского автовокзала нам рассказали о катастрофической ситуации, которая сложилась на этом предприятии. Дело в том, что 50% выручки в последние годы автовокзалу приносили международные перевозки. Теперь они практически сошли на нет. Помимо того, что надо содержать новый большой комплекс, построенный к 1000-летию Бреста, так еще и выплачивать зарплату сотрудникам. Удастся ли справиться с этой задачей, если ситуация не наладится в ближайшее время? Ответить на данный вопрос положительно в администрации транспортного предприятия пока не могут.

P.S. Проблема, с которой столкнулись многие компании и предприниматели с введением фактического запрета не въезд и выезд, усугубляется еще и тем, что в правительственном решении не обозначены сроки этой временной (хочется надеяться!) меры. Пандемия, конечно, вещь непредсказуемая. И все же другие страны, где вынуждены были пойти на подобные ограничения, хотя бы примерно объявили, что действовать они будут в ближайшие 3-4-6 месяцев. У нас, к сожалению, все выглядит так, будто навсегда.

источник: https://1reg.by/2021/01/10/kak-zakryitie-granic-povliyalo-na-zhizn-lyudey-i-kompaniy-v-zapadnom-prigraniche/

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *