Из сводок проишествий: Сотрудниками Московского РОВД г. Бреста была задержана группа офицеров ВДВ, которые занимались рэкетом на границе, используя боевые навыки, приобретенные для выполнения задач по защите Родины, и технические средства военных формирований, где они официально проходили службу.
Экономическая ситуация в Бресте, как и во всех городах республиках бывшего Советского Союза была тяжелая. Люди пытались выжить любой ценой.
Это естественно отразилось на криминогенной ситуации в городе. Самым простым способом заработать на жизнь стала торговля всем и вся. На машинах, мотоциклах, автобусах, поездах граждане вывозили на продажу все, что могли купить в магазине, отстояв огромную очередь, или достать «по знакомству, из-под прилавка».
На Восток, в Россию, «уезжали» продукты питания, на Запад, в Польшу и дальше – золото, алкоголь, сигареты, необработанные шкуры, металл, антиквариат, автомобильное топливо. Везли «по норме» и контрабандой.
Очереди из машин и автобусов к пограничному переходу «Варшавский мост» тянулись на 3, 5 и более километров.
В ожидании люди проводили иногда по несколько суток.О «придорожном сервисе» и иных привычных сегодня благах цивилизации никто и не мечтал.
Огромное количество людей с деньгами и товарами привлекало в пограничный город криминальных гастролеров из бывшего СССР. Местные уголовные элементы тоже активизировались.
В газетах впервые появилась информация о рэкете.
Рэкетом могли заниматься прямо в центре города. Как-то на площади Свободы два автомобиля остановили такси, в котором студент Пинского индустриально-педагогического техникума из Вьетнама собирался вернуться в Пинск после праздника Радуницы. В 6 сумках, отнятых рэкетирами, были 200 курток китайского производства и 5 000 рублей. Такой вот «студенческий» бизнес.
Город слухами полнится, и один из них таков: кроме таможенной службы, взимающей с граждан, пересекающих границу, вполне божескую плату, существуют негосударственные организации, собирающие свою дань.
В милицейских сводках их называли «преступными группировками вымогателей или рэкетирами». Случались, например, такие истории.
Ранним утром 25 августа 1992 года такси подкатило к длинной очереди машин до КПП «Варшавский мост». Четверо подвыпивших молодых парней – один высокий, двое плотных пониже и один хлипкий с виду – двинулись вдоль очереди машин, высматривая в салоне «клиентов послабее». В «Жигулях» с витебскими номерами увидели спящих мужчину и женщину. Трое парней начали бить по обшивке машины, стучать по стеклам, стараясь «вытрясти пассажиров из консервной банки». Четвертый «хлюпик» предупреждал проснувшихся от грохота владельцев соседних машин, чтобы не вмешивались, а то и им будет плохо. Те и не высовывались. Парни разбили стекло, пробили канистру с бензином на крыше авто и — с зажигалкой в руках — угрожали устроить поджег. Это вынудило водителя «Жигулей» покинуть машину. Его избили, требуя денег. Этой паре путешественников повезло: кто-то из очереди все-таки вызвал дежурный наряд милиции. Рэкетиров задержали на месте преступления.
В сентябре 1992 года на трассе Брест –Москва рэкетирами были остановлены и ограблены 2 транспорта – автофургон с компьютерами, джинсами и шлифовальными материалами из Германии и фура с семью мерседесами. «В 22.00 промелькнули огни Ивацевичей, санатория «Сосновый Бор», и тут водители большегрузов «Вольво» и «Мерседес» заметили человека в форме, стоявшего у обочины шоссе возле красной «Самары».
Показалось странным, что он, махнув неосвещённым жезлом сотрудника ГАИ, останавливал не их, а идущую следом машину».
Водители переговорили между собой по рации и решили не останавливаться. Через несколько километров человек в форме у такой же красной машины осветил жезл фонариком, давая знак остановиться. «Самара» подъехала и остановилась, перегородив дорогу автопоезду. Два человека в милицейской форме подошили для проверки документов, а из темноты вынырнули еще трое молодчиков.
Угрожая пистолетами, они выволокли водителей из машин, сковали каждого наручниками, набросили на головы мешки и закинули в кабину на спальное место. Машины гнали с места преступления на протяжении полутора суток, по ходу несколько раз разгружая товар общей стоимостью 200 тысяч немецких марок. Водителей-немцев отпустили на автозаправке в 30-ти километрах от Бобруйска, предупредив не обращаться в милицию под угрозой смерти. Им вернули машины, паспорта и валюту, но все сопроводительные документы на груз пропали. Только добравшись до Бреста 11 сентября 1992 года, потерпевшие водители все же обратились в милицию.
По информации предоставленной сотрудниками внутренних дел, такое разбойное вооруженное нападение на иностранных водителей в Брестской области, а, может, и в Республике Беларусь, было совершено впервые.
автор: Татьяна Мухоровская
#криминал #проишествия #90е #дальнобойщик #граница #пунктпропуска #варшавскиймост