В Госпогранкомитете прокомментировали ситуацию на границе и объяснили, почему фуры стоят в очередях

Пограничники не делают секрета из того, что происходит в автодорожных пунктах пропуска на белорусской границе, публикуя информацию об очередях в открытом доступе. Несмотря на то что многие пока не имеют возможности совершать зарубежные поездки из-за пандемической ситуации, грузовой поток не прерывается, и автопоезда продолжают пересекать границу. В пунктах пропуска очень часто можно наблюдать очереди из фур: иногда они больше, иногда меньше, но определенная закономерность просматривается. И на то, безусловно, есть свои причины.

Очереди на границе

Вот актуальная информация на сегодняшнее утро. 7 декабря, 10:00, очереди на выезд из Беларуси в направлении стран Евросоюза:

Латвия

«Григоровщина» — более 100;
«Урбаны» — более 100.
В общей сложности — более 200.

Литва

«Котловка» — более 200;
«Каменный Лог» — более 410;
«Бенякони» — более 235;
«Привалка» — более 195.
В общей сложности — более 1040.

Польша

«Брузги» — более 140;
«Берестовица» — более 80;
«Козловичи» — более 50.
В общей сложности более 270.

Очевидный перекос в направлении Прибалтики

Легко заметить, что прибалтийское направление пользуется наибольшей популярностью у грузоперевозчиков. Причин тому много — среди них и порты в прибалтийских странах, и существенный товарооборот не только между нашими странами, но и тот, что идет через них транзитом.

Но есть даже более существенный фактор — нормы беспошлинного ввоза топлива, действующие в разных странах. Перевозчику, который движется через Беларусь в направлении Евросоюза, выгодно заправиться здесь под завязку, прежде чем въехать в Шенгенскую зону: в Беларуси топливо дешевле. Многие даже согласны сделать небольшой крюк через Прибалтику, но взамен получить возможность «взять» с собой больше горючего.

А в Польше правила беспошлинного ввоза достаточно жесткие — до 200 литров. Это, разумеется, сказывается на формировании транспортного потока, следующего через Беларусь в западном направлении.

В Государственном пограничном комитете Беларуси, отмечая эту тенденцию, дают перевозчикам совет: не хотите стоять в очереди — планируйте маршрут в пользу польского направления.


Неритмичность приема

Есть и другие причины формирования очередей, причем не всегда очевидные. Это как на легковом автомобиле (на чьей территории «завис», те пограничники и таможенники плохо работают: не выпускают). Но не всегда дело обстоит именно так.

В Госпогранкомитете подчеркивают: зачастую все автомобили, которые находятся в очередях в белорусских пунктах пропуска, уже прошли необходимые процедуры по проверке и оформлению. Грузовики ждут, пока сопредельная сторона даст им добро на въезд.

— Мы вынуждены констатировать неритмичность приема грузового транспорта контролирующими органами в пунктах пропуска на территории сопредельных государств, — говорят в Государственном пограничном комитете. — Существующие нормы в ряде случаев не выполняются, что усугубляет ситуацию. Вместе с тем с белорусской стороны делается все возможное для того, чтобы ускорить процедуру пересечения границы транспортными средствами.

Пропускная способность. Цифры

Ранее в ГПК уже озвучивали пропускную способность работающих пунктов пропуска в одну сторону по направлениям:

латвийское — 400 грузовиков в сутки;
литовское — 1230 грузовиков в сутки;
польское — 2280 грузовиков в сутки;
украинское — 512 грузовиков в сутки.
Новый год и COVID-19

Это еще два фактора, которые необходимо учитывать. В связи с приближающимся Новым годом отмечается рост объема перевозимых товаров. Кроме того, существенное влияние на положение дел оказывают меры, которые принимаются в каждой стране в связи с распространением вируса COVID-19.

В этих условиях и формируется та ситуация, которую можно наблюдать на границе.

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *