Необычная ситуация сложилась сейчас в Литве. Из-за оживления европейского рынка после пандемии и временного ограничения на пересечение границ возник дефицит водителей большегрузных машин.
«С 2021 года в Литве действуют квоты на ввоз работников из третьих стран, по этой причине транспортный сектор сталкивается с нехваткой водителей, — сообщает Delfi. — За 5 месяцев компании ввезли 11 600 работников — это максимум, установленный правилами. Литовские компании просят разрешить ввоз еще 15 000 водителей».
«В Литве зарегистрировано 9700 вакансий для дальнобойщиков. Такая ситуация сложилась из-за оживления на рынке после пандемии и потому, что не могут приезжать водители из Беларуси, — пишет портал. — Кроме того, в этом году введены квоты — в Литву могут приехать по работе не больше 322 000 иностранцев, из них только 11 600 водителей».
«Без персонала компании не могут выполнять заказы, опаздывают с их выполнением, платят штрафы за опоздания, лишаются новых договоров, сталкиваются с проблемой планирования рейсов, — говорится в заметке. — В июне в базе данных службы занятости было 240 000 безработных, но дальнобойщиков среди них всего несколько сотен. Немногие хотят выполнять такую работу, и не у всех есть необходимая квалификация».
Это литовская система бмзнеса- набирать водителей, затем не платить им зарплату, когда те уволиться набирать следующих. Пусть хозяева и менеджера сами содяться за баранку и едут.